МОУ детский сад №314

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №314 Краснооктябрьского района Волгограда"

Рабочая программа ВОСПИТАНИЯ

12.jpg

Пояснительная записка

Программа воспитания  муниципального  дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №314 Краснооктябрьского района Волгограда"(далее Программа) разрабатывается в соответствии с: 

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

- Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» ФЗ-304-от-31.07.2020.pdf

- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»; 

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» 

Дорожная карта_winscan_to_pdf.pdf

приказ об утверждении дорожной карты.pdf

положение о раб. группе по разработке программы воспитания_winscan_to_pdf.pdf

приказ о введении в действие положения winscan_to_pdf.pdf

Программа развития.pdf

ПРИКАЗ об утверждении рабочей программы воспитания.pdf

Приказ обутверждении рабочей программы воспитания.pdf

календарный план воспитательной работы.pdf

программа воспитания д.с. 314 (pdf.io).pdf

Цель воспитания – введение дошкольника в мир культуры, сохранение и укрепление психического и физического здоровья, индивидуальности, создание условий для разностороннего развития его способностей.

Направленность воспитания -  развитие самостоятельности, познавательной коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи воспитания:

- Создавать условия для становления, развития и совершенствования   интеллектуальных возможностей дошкольников средствами  воспитательной работы;

- Развивать способности дошкольников в самых различных видах детской деятельности;

- Формировать у дошкольников понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения;

- Воспитывать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и самосовершенствовании;

-Воспитывать любовь к Родине;

-Воспитание сознательной  дисциплины, нравственных качеств дошкольников через вовлечение в общую работу;

- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;

-Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;

-Приобщение к здоровому образу жизни;

-Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.

-Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

-Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Особенности воспитательного процесса в детском саду

Ведущей, в воспитательном процессе, является игровая деятельность. Игра широко используется в как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).

Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле.

Воспитательный процесс в МОУ детский сад № 314 организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и пользования материалами, оборудованием.

Формы и методы работы

- Беседы

- Игровые тренинги

- Праздники

- Игровые и конкурсные программы

- Викторины, познавательные игры

- Метод самореализации

- Метод воспитывающих ситуаций

- Метод соревнования

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ